Меню
Град монастырский
Сельдяные врата
Корожная башня
Святые врата
Успенская башня
Царская пристань
Док
Прядильная башня
Сушило
Белая башня
Архангельская башня
Паломническая служба
Аэропорт «Соловки»
Никольская башня
Монастырский причал
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст. Информация по святым вратам, здесь будет какой-то текст.
Монастыри, по словам святителя Филарета (Дроздова), были «духовным оплотом» Православия. Шли паломники в святые обители не только поклониться святыням, но и за опытом правильной христианской жизни. Верующие руководствовались словами Иоанна Лествичника: «Свет монахов суть Ангелы, монахи свет для всех человеков».

В обычной жизни в суете и повседневных заботах накал духовной жизни ослабевал. Приходя в обители, паломники наблюдали строгую монашескую жизнь — для них она была подлинной христианской жизнью — и старались затем подражать ей в миру.

В монастырях по-особому звучали привычные молитвы и песнопения. В каждом из них были свои святые. Монастырь был живой иллюстрацией к знакомым для многих с детства житиям. Нравственный подвиг святых вдохновлял на праведную жизнь. Жизни по заповедям Христовым способствовали и советы опытных старцев. К ним для духовной беседы стремились в обители люди самых разных слоев русского общества.

Посещение обителей нравственно очищало, укрепляло в вере и благочестии. Порой, вернувшись из паломничества, люди меняли всю свою жизнь. Религиозный философ и историк князь Сергей Трубецкой считал монастыри «местом духовного и нравственного воспитания народа». Получив здесь заряд веры, паломники несли его затем в мир.

Соловки всегда притягивали паломников, стремящихся к святыне. Но на острова прибывало и немало участников научных экспедиций, иностранных путешественников, писателей, промышленников. Они находили здесь свой интерес — деловой, научный, познавательный. Каждый по-своему воспринимал Соловки, но все посетители отмечали, что здесь существует особый мир, отличный от их обыденной мирской жизни. Люди подчас впервые начинали задумываться, что есть жизнь другая — высокая и духовная.

И сегодня Соловки посещают не только православные паломники. Острова, как и прежде, открыты для всех. Здесь каждый находит то, что интересно уму и дорого сердцу. Посещение Соловецких островов всегда обогащает новыми знаниями, впечатлениями, радостными переживаниями. Пусть оно при этом одним приоткроет дверь в мир православного монастыря, другим этот мир сделает более близким и понятным, а кто-то, может быть, захочет вернуться сюда еще раз. Пусть каждый ощутит здесь радость от соприкосновения со святыней и как можно дольше сохранит в душе пережитые светлые чувства.


Наместник

Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря

архимандрит Порфирий

Монастыри, по словам святителя Филарета (Дроздова), были «духовным оплотом» Православия. Шли паломники в святые обители не только поклониться святыням, но и за опытом правильной христианской жизни. Верующие руководствовались словами Иоанна Лествичника: «Свет монахов суть Ангелы, монахи свет для всех человеков».

В обычной жизни в суете и повседневных заботах накал духовной жизни ослабевал. Приходя в обители, паломники наблюдали строгую монашескую жизнь — для них она была подлинной христианской жизнью — и старались затем подражать ей в миру.

В монастырях по-особому звучали привычные молитвы и песнопения. В каждом из них были свои святые. Монастырь был живой иллюстрацией к знакомым для многих с детства житиям.

Нравственный подвиг святых вдохновлял на праведную жизнь. Жизни по заповедям Христовым способствовали и советы опытных старцев. К ним для духовной беседы стремились в обители люди самых разных слоев русского общества.

Посещение обителей нравственно очищало, укрепляло в вере и благочестии. Порой, вернувшись из паломничества, люди меняли всю свою жизнь. Религиозный философ и историк князь Сергей Трубецкой считал монастыри «местом духовного и нравственного воспитания народа». Получив здесь заряд веры, паломники несли его затем в мир.

Соловки всегда притягивали паломников, стремящихся к святыне. Но на острова прибывало и немало участников научных экспедиций, иностранных путешественников, писателей, промышленников. Они находили здесь свой интерес — деловой, научный, познавательный. Каждый по-своему воспринимал Соловки, но все посетители отмечали, что здесь существует особый мир, отличный от их обыденной мирской жизни. Люди подчас впервые начинали задумываться, что есть жизнь другая — высокая и духовная.

И сегодня Соловки посещают не только православные паломники. Острова, как и прежде, открыты для всех. Здесь каждый находит то, что интересно уму и дорого сердцу. Посещение Соловецких островов всегда обогащает новыми знаниями, впечатлениями, радостными переживаниями. Пусть оно при этом одним приоткроет дверь в мир православного монастыря, другим этот мир сделает более близким и понятным, а кто-то, может быть, захочет вернуться сюда еще раз. Пусть каждый ощутит здесь радость от соприкосновения со святыней и как можно дольше сохранит в душе пережитые светлые чувства.


Наместник

Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря

архимандрит Порфирий

Град Небесный на земле
Монастыри старались устроить по образу и подобию Небесного Иерусалима. В этот Небесный Град, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная», после временной земной жизни стремится попасть каждый христианин.

Находясь в Отечестве земном, монастыри призваны напоминать об Отечестве Небесном. «Общежитие есть земное небо», – говорил преподобный Иоанн Лествичник.

Монастырь – особый мир, все здесь отлично от обычного мирского поселения, начиная от выбора места и кончая расположением каждого строения.

Ниже рассказывается о том, как на протяжении веков создавался и обустраивался соловецкий монастырский град.
Создание и обустройство Соловецкого монастырского града
Создание и обустройство Соловецкого монастырского града
Первые монашеские поселения на Соловках. Выбор места для обители
Первые деревянные ансамбли монастыря. За монастырской оградой
Святые врата
Центральный двор монастыря
Спасо-Преображенский собор
Успенский трапезный комплекс
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Никольский храм
Колокольня
Свято-Троицкий Зосимо-Савватиевский собор
Галерея-переход
Мемориальный комплекс: церковь преподобного Германа, усыпальница, некрополь
Благовещенская церковь
Храм во имя свт. Филиппа, митрополита Московского
Келейная застройка
Южный дворик
Сушиленная тюрьма
Северный дворик
Соловецкая крепость
Строители монастырского града
Посад вокруг монастыря
Гидротехнические сооружения
Публикации град монастырский
Made on
Tilda